Главная Замки Испании Все замки Испании Замок Эль-Эскориал (Castillo El Escorial)

Туры по замкам Германии:

Москва

Galla Travel (495) 943-45-41
Алитет (495) 772-21-98
DIA travel (495) 953-73-31

Санкт-Петербург

A-Tревел (812) 984-30-34
Интерлинк (812) 275-31-72

Коротко о замке:

Дворец Замок Эль-Эскориал расположился в сорока пяти километрах к северо-западу от Мадрида, у самого подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. История замка Эскориал берет свое начало 10 августа 1557 года, когда армия испанского короля Филиппа II разбила французс

Информация для туриста

Стоимость экскурсий (при покупке билета на месте):
  • Взрослые - ?9;
  • Дети - ?6;
  • Посетители старше 65 лет и инвалиды (при предоставлении удостоверения личности) - ?6;
  • Дети до 6 лет - бесплатно.
Время тура: ~ 45 мин.
Время работы: Круглогодично с 9.30 до 18.00. Закрыто на Новый год, Рождество и 20 ноября.

Дополнительная информация

ispaniya.net
eurotraveler.ru
feelmadrid.com

Замок Эль-Эскориал (Castillo El Escorial)


О замке

Дворец Замок Эль-Эскориал (Castillo El escorial) расположился в сорока пяти километрах к северо-западу от Мадрида, у самого подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Замок был построен в период с 1563 по 1584 годы во времена царствования короля Испании Филиппа II по проекту известных в то время архитекторов Хуана де Эррера и Хуана Баутиста де Толедо.
В настоящее время дворцово-замковый комплекс вызывает неоднозначные впечатления. Испанцы называют Эль-Эскориал «восьмым чудом света». Современные архитекторы - «архитектурным кошмаром», а ценители средневекового исторического наследия - «монотонной симфонией в камне».
Здание замка Эскориал представляет собой прямоугольник размером 208 на 162 метров. В нём гармонично сочетаются пятнадцать великолепных галерей, шестнадцать внутренних двориков, так называемых патио, тринадцать часовен, целых восемьдесят лестниц, около трех сот келий, девять высоких башен, столько же органов, одна тысяча двести дверей, более двух с половиной тысяч окон. А главным украшением и достоинством дворцового комплекса по праву считается богатейшая коллекция из 1600 картин. Среди местных жителей ходит мнение, что сооружение напоминает по своей форме перевёрнутую жаровню. Такая композиция была возведена в память о Святом Лоренсо, которого зажарили живым.
Вдоль западной и северной внешних стен крепости протянулась большая площадь, называемая испанцами лонха ( lonja). Вдоль восточной и южной сторон раскинулись великолепные сады, откуда открывается панорамный вид на окрестности столицы, монастырские поля живописные плодовые плантации. Изящным декором сада Фрайлес ( Jardin de los Frailes) служит статуя короля Филиппа II, здесь у нее монахи проводили свой досуг после тяжелых трудов. С правой стороны от дворцового сада расположена оригинальная галерея для выздоравливающих больных.
Не смотря, на простые прямоугольные формы, апартаменты замка размещены в нетрадиционном хаотичном порядке. Королевские покои были обустроены таким образом, чтобы из них монарх мог пройти в церковь. Благодаря такому расположению комнат уже в преклонном возрасте Филипп II мог видеть главный алтарь в церкви непосредственно из своих апартаментов, которые примыкали к восточной стене святыни, за счет чего они получили название «рукояти» решетки Святого Лаврентия.
Во время царствования Бурбонов часть жилых помещений была перестроена и вблизи монастыря возведены два небольших дворца, используемых как охотничьи и домики для гостей.
Основная цель строительства Филиппом II замка Эль-Эскориал — возведение мавзолея для его отца, Карла V, останки которого были перевезены во дворец в 1586 году. Однако великолепный пантеон в бронзе, мраморе и яшме был сооружён в крипте церкви только при Филиппе III в 1617 году. Именно в Эскориале покоится прах практически всех испанских королей, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который завещал похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде.
Гордостью замка Эскориал по праву считается его библиотека, которая уступает только ватиканской и сохраняет рукописи Альфонсо Мудрого, Святого Августина и Святой Терезы, крупнейшее во всем мире собрание арабских манускриптов, иллюстрированных сборников гимнов и работ по естественной истории и картографии, начиная со средневековья. Библиотека Эскориала является единственным книгохранилищем, где книги установлены корешками внутрь, что позволяет сохранять древние декоры переплётов. Папа Григорий XIII издал указ, по которому каждый укравший книгу отсюда будет отлучён от церкви. В настоящее время основная часть экспонатов лишь копии оригиналов.
В настоящее время во дворце Эскориал находятся два Новых музея. Один из них хранит документы из истории строительства самого замка: рисунки, строительные инструменты и планы, объемные трехмерные модели. Второй музей состоит из девяти комнат, где хранятся полотна XV—XVII веков, начиная от Босха до Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка, а также художников испанской школы.

Фото: Замок Эль-Эскориал (Castillo El Escorial)

История замка

История замка Эскориал берет свое начало 10 августа 1557 года, когда армия испанского короля Филиппа II разбила французских солдат в битве при Сент-Кантена во Фландрии. События происходили в день Святого Лоренсо. Поэтому Филипп II принял решение - возвести монастырь в его честь. По королевскому замыслу новый замковый комплекс должен был отображать мощь и силу испанской монархи и напоминать о победе испанцев при Сан-Кантене.
С течением времени планы разрастались, как и назначение сооружения. Королем Карлом V было решено создать резиденцию своей династии, а также, объединив монастырь с королевским дворцом, в камне выразить политическую доктрину испанского абсолютизма. Чтобы осуществить задуманный план, Карл Vпослал двух архитекторов, двух учёных и двух каменотёсов подобрать место для нового монастыря так, чтобы оно было не слишком жарким, не слишком холодным и находилось не слишком далёко от новой столицы.
Первый камень был заложен в 1563 году. Строительство продолжалось 21 год. Главным архитектором проекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, ученик Микеланджело, а после его смерти в 1569 году завершение работ поручили Хуану де Эррере, которому принадлежат идеи окончательной отделки. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу — помещения монастыря, к северу — дворец; для каждой из частей предусматривался свой внутренний двор.
Для внутреннего убранства комнат использовались лучшие материалы и были собраны самые популярные мастера полуострова и других стран. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезён из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовлялись в Толедо, Сарагосе, Фландрии.
13 декабря 1584 года был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П. Тибальдини, Л. Камбьязо, Ф. Кастелло и др.
Крупный купол базилики весом около 300 футов был возведен спустя 20 лет после окончания строительства замка в знак почтения Ватикана. Церковь предназначалась исключительно для посещения королевских особ. Обычные горожане могли слушать мессу из-за высоких ворот.